MVP мобильного приложения. Как минимизировать риски?
1 часть

Что нужно сделать ДО начала разработки
Есть два основных риска при заказе приложения.

1. Им не будут пользоваться

2. Бесконечная разработка сделает идею нерентабельной
Как любой другой инструмент, приложение решает какие-то задачи и приносит деньги. Это не твоя дипломная работа, тут должна быть реальная польза. Либо ты тратишь меньше денег автоматизировав процессы с помощью приложения, либо зарабатываешь больше с его помощью. Или потратил время и деньги зря. Суровая реальность против бизнес-плана в excel.


Есть ряд простых действий, которые помогут снизить эти риски.


1. Формализируй момент заработка (конверсии) в приложении

2. Определи ЦА и месседж

3. Проведи тесты

4. Разбей разработку на этапы

5. Определи целевые показатели каждого этапа

6. Не переходи к следующему этапу разработки, не добившись нужных результатов на текущем

Эти действия настолько просты, что их никто не делает
Формализируй момент заработка в приложении
Для приложения интернет-магазина конверсия — это оплата. Не скачивание, не регистрация, не чат с оператором и даже не привязка банковской карты. Только оплата, только деньги.



Для фитнес приложения конверсия это покупка платных опций. Будем честны, приятно зарабатывать делая хорошее дело. Но крайне глупо и не приятно платить дважды за поддержку спорта в стране — через ФНС и разработчиков. Завершенная тренировка, формирование личного плана или возвращение пользователя на 21 день это все очень важно и круто. Как количество просмотров рекламного объявления. Если просмотры не конвертируются в целевое действие, можно сворачиваться.



В любом процессе есть микроконверсии или шаги воронки. В случае с приложением первым шагом будет установка. На этапе планирования воронку необходимо перевернуть и считать с конца. Наметив плановые показатели конверсии в реальные деньги можно посчитать, какой ширины воронка должна быть на старте. Если уже тут оценка требуемого количества установок вышла за разумные пределы переработай идею. Твоя не монетизируется.


Определи ЦА и месседж
Согласно бессердечной статистике, больше всех обижены на жизнь еврейская мама, чей сын женился не на той, и разработчик приложения, чья ЦА «все пользователи мобильных устройств»

Есть 100% верный способ определить свою ЦА. Они УЖЕ тратят деньги и время на продукты твоих конкурентов. Если у тебя нет конкурентов => у людей нет выдуманной тобой потребности => не рынка. Какие конкуренты были у Убер? Личный автомобиль, все существующие такси, велосипед, ноги. Есть потребность в передвижении, значит люди как-то её удовлетворяют, значит есть конкуренты.



Понимая, что есть конкуренты, очень легко сформулировать месседж. Ты должен быть решительно лучше по какому-то важному для потребителя параметру. Иначе из-за инерции люди будут пользоваться чем привыкли. Убер сократил в 10 раз время подачи машины. Skyeng подбирают тебе подходящего репетитора и ты не тратишь 2-3 месяца на поиски. OBI собрали все в одном месте. Продав тебе пропитку для дерева с маржой в 0, зарабатывают на кисточках и перчатках.



Определив свою лучшесть в сравнении с конкурентами, ты сформулируешь месседж.



Проведи тесты
У тебя есть ЦА и месседж. Самое время их проверить. Сделай максимально простой лендинг, в идеале на один экран. На нем должны быть два обязательных элемента — сформулированное в одно предложение УТП и форма для сбора контактов (вот пример http://vip-play.tilda.ws/). Объяви сбор пользователей для закрытого бета-теста, сбор группы на ранний доступ или дополнительную плюшку первым записавшимся. В итоге ты получишь группу ранних последователей, адвокатов бренда. Или никого. Оба варианта лучше, чем тратиться на запуск без тестов. В зависимости от результатов ты можешь:

1. Начать разработку

2. Поменять ЦА

3. Поменять месседж

4. Отказаться от разработки и сохранить деньги



Если перебрав связки ЦА+месседж ты не добиваешься нужной конверсии не делай приложение.

Шаги ДО начала разработки сделаны. В следующей части мы расскажем как не зафакапиться при самой разработке
Подписывайтесь на нашу рассылку
получайте интересные новости и специальные предложения дважды в месяц