Автоматизация автомоек самообслуживания с помощью приложения

Как наш заказчик превратил конкурентов в клиентов
К нам обратился заказчик с необычной, но понятной проблемой. 54 ФЗ шагал по стране и подбирался к его бизнесу — автомойкам самообслуживания. Расказываем, почему это больно и как превратить проблему в возможность.
Все видели мойки самообслуживания? Там экономят не ленивые и освежают свои ласточки водители такси перед фотоотчетом. Потенциальная ЦА огромна, бизнес-модель прозрачна, человеческий фактор минимален. И как всегда есть пара "но".



Главный конкурент – обычные автомойки. Если пристально сравнить их, у модели самообслуживания сразу вырисовывается несколько минусов:

1. Клиент не может позвонить и записаться на определенное время. Приехал, полавировал между занятыми постами и больше никогда не вернулся — обычная история

2. Сложности оплаты. Не все мойки принимают безнал, с точки зрения поставщика оборудования это допобвес. Может не оказаться размена или просто автомат откажется принимать какую-либо купюру

3. 54 ФЗ выявил принципиальное отличие от традиционых моек — сколько постов, столько и касс. А оборудовать каждый пост - недешевое удовольствие

4. Лояльность аудитории весьма условна. Приветливый персонал и плюшки в виде удобных диванчиков отсутствуют как класс. Конкурировать с другими мойками можно только местоположением и ценой
Перечисленные проблемы — это не наш взгляд, а то, с чем к нам пришел клиент. Решение было очевидно – создать мобильное приложение. Функционал должен решать все перечисленные проблемы и чуть больше
Вариант соответствия 54 ФЗ "Лунапарк"
Заказчик перед поиском разработчиков МП, естественно, продумывал альтернативные варианты. Выполнять требования 54 ФЗ способно оборудование, установка которого стоит 250 000. На один пост.


Был рабочий вариант «Лунапарк». На въезде ставится автомат с жетонами, он единственный на всей мойке принимает оплату и соответствовать 54 ФЗ должен только он. Вариант хорош экономичностью, но:



1. Занимает дорогую площадь

2. Усложняет путь клиента. Купить жетон и только потом найти свободный пост непривычный паттерн поведения. Всегда найдется интроверт (самообслуживание!) который уедет, вместо того чтобы спросить что делать

3. Точка отказа бизнеса. Если ты не можешь продать жетоны — бизнес остановился

Функционал мобильного приложения
1. Клиент может привязать карту в приложении и провести оплату

2. Проверить наличие свободных постов и забронировать любой на нужное время

3. При привязке карты приложение единожды спросит email пользователя, чеки будут автоматически присылаться на этот адрес

4. Приложение поселит автомойку в смартфоне пользователя. Любые акции для стимулирования спроса или активации забывших клиентов – теперь возможны

5. Приложение может показать ближайшие мойки и построить до них маршрут

6. Обратная связь для собственников бизнеса. Без приложения это можно решить страницами в соцсети/номерами телефонов на каждом посте или охранником, но все варианты имеют недостатки. Идея самообслуживания подразумевает отсутствие персонала, телефонный звонок легко пропустить и потерять лояльность клиента. Информация о страницах в соцсетях должна быть в формате, в котором клиент точно не ошибется – QR или максимально короткий и понятный адрес. Задачка со звездочкой – найдите пример успешного паблика мойки самообслуживания

Мобильное приложение для бизнеса
Автомойка в условной Рязани – не конкурент, а потенциальный партнер. Ведь все проблемы рязанской автомойки известны. Разработанное нами приложение их решает. Поэтому на этапе составления договора мы внесли под NDA в том числе техническое задание и добавили пункт об информировании по вновь поступившим заявкам на идентичные приложения.



Также при разработке мы предусмотрели легкую интеграцию со всеми возможными системами и решениями, применяемыми на автомойках. Заказчик получил практически коробочный продукт, который может самостоятельно внедрять не только в своем бизнесе, но и у вчерашних конкурентов. Таким образом решая свои актуальные задачи, наш клиент вышел на "новый-старый" рынок. Клиентами стали бывшие коллеги по цеху или даже прямые конкуренты.

Подписывайтесь на нашу рассылку
получайте интересные новости и специальные предложения дважды в месяц