Как поднять оценку у приложения?

Бесплатный совет, который многие забывают
Не так страшны первые 90% проекта, как оставшиеся 90%. Перефразируя, не так трудно создать мобильное приложение, как привлечь в него пользователей.
Не будем рассматривать частные случаи, такие как мобильное приложение для продавцов-консультантов или любые другие для ускорения и автоматизации труда работников. Использование таких приложений насаждается директивно и пожелания по улучшениям проще собрать через опрос сотрудников, чем через комментарии в магазинах.



Также, не будем касаться серых схем продвижения в виде закупок инсталлов, положительных отзывов и оценок. Google без труда найдет тех, кто за смешные или не очень деньги решит эти задачи. Тот же Google, правда, в 99% случаях рано или поздно аннулирует эти установки, понизит рейтинг мобильного приложения и будет ранжировать по поисковым запросам сильно хуже конкурентов.



Ранжирование мобильных приложений происходит по нескольким параметрам, основные из которых:

1. Количество пользователей (установок)

2. Скорость роста приложения (установок в день/неделю/месяц)

3. Количество оценок и их среднее значение



На первые два мы можем влиять как внешними рекламными активностями (статьи, публикации в соцсетях, платное продвижение в пределах магазина), так и работой с существующей лояльной аудиторией. Но третий параметр не поддается нашему прямому контролю. Поэтому встанем на место пользователя и представим его путь.

Работа над качеством приложения важна и незаменима. Это лишь способ получить больше положительных оценок хорошему продукту и выжать максимум из середнячка. Заказать мобильное приложение у студентов фрилансеров, которое некорректно работает на половине устройств и сбоит при стандартных операциях, будет подобно лечебным уколам в деревянную ногу

Мобильные приложения для чего-то используют
Невероятно, но факт. Также невероятно, но когда какой инструмент помогает нам решить проблему — мы испытываем положительные эмоции. Именно этот момент нам необходимо поймать. Звучит просто, как и есть на самом деле. Главное не подменять понятия «работа приложения» и «задача пользователя».



Пример 1. У вас приложение для фитнеса. В нем пользователи бесплатно получают инструкции для тренировок, далее закрываются на приобретение абонемента, спортпита или платной версии. Пользователь вводит свои параметры — пол, возраст, вес, цель, заболевания и получает персонализированную программу. Разработчики гордятся своей работой и в этот момент просят оценить их приложение. В лучшем случае это приведет к малому количеству нейтральных отзывов. Приложение выполнило свою основную функцию, но задача пользователя еще не решена. Задача была выполнить тренировку. Именно после неё, на всплеске эндорфинов, нужно просить поставить оценку. Пользователь отчитался о выполнении — похвалили и пушим «Поставь оценку». Как проверять? Никак, это лишнее. Разве что не пушить, если тренировка была «выполнена» через 30 секунд после получения инструкции



Пример 2. Всем привычный сервис такси. Пользователь вызывает машину, и она уже мчится к нему. В данном примере просить оценку можно в двух ситуациях. Когда пассажир еще в пути и у него есть свободное время. Или когда он уже доехал и собирается выходить. Выбор неочевиден, но ответ есть —только по приезду. В качестве проверки можете установить (удалить и установить) ЯндексТакси. Они тестировали оба варианта и оставили лучший.



Пример 3. Мобильное приложение для мультибрендового оффлайн магазина. В нем есть дисконтная карта, информация об акциях, запись на какие-либо маркетинговые активности брендов и многое другое. Пользователь подписался на бренд А, получил пуш с акцией, подтвердил свое участие и в нужный день проложил маршрут до магазина. Когда попросить оценку, в момент приезда пользователя, во время его нахождения в магазине или после использования дисконтной карты? Или по приезду, или после оплаты. Именно в этот момент приложение показало свою пользу и помогло решить задачу (узнать и доехать или купить со скидкой). В ином случае оценивать будут саму акцию, так как все внимание будет сконцентрировано на ней.

Подписывайтесь на нашу рассылку
получайте интересные новости и специальные предложения дважды в месяц