Задумали обновить сайт или CRM?

Закажите техническое задание на разработку мобильного приложения
Каждый день по кругам на воде, данным аналитики SEO-специалисты или просто маркетологи замечают снижение или повышение значения отдельных факторов на позиции сайта.

Каждый месяц по скупым анонсам поисковиков или масштабным исследованиям крупных агентств изменения в ранжировании становятся очевидны
Раз в пару кварталов «те-кого-нельзя-не-уважать» принимают законы или поправки к ним, заставляют допиливать внутреннюю инфраструктуру под новые требования к хранению и обработке данных, приему платежей или проверке логинов пользователей на наличие состава мыслепреступления.
Разработчики CRM не отстают. Как и все вышеперечисленные, из лучших побуждений. Новые пакеты, новые версии, новые возможности или протоколы интеграции, и просто новые амбициозные акулы в этом алом океане.
У собственника среднего и крупного бизнеса в определенный момент наступает озарение — предприятие похоже на монстра Франкенштейна. Треть команды вступила в непримиримую борьбу за живучесть, отважно сохраняя на плаву бизнес. Еще две трети бомбардируют руководство новыми предложениями. Апеллируют успешными кейсами конкурентов, цифрами из презентаций новых продуктов, в ход идут низкие намеки на некомпетентность, косность и техническую отсталость отдельных адептов «не мешай машине работать».



Советов, что делать в данной ситуации мы давать не можем. Каждый выберет для себя свой из вариантов:



1. Продолжать в том же духе чтобы выжать максимум прибыли на старых ресурсах

2. Подготовить бизнес к продаже, пока ситуация не стала совсем критичной

3. Обновить всю инфраструктуру взаимодействия с покупателями под единым знаменателем





Среди перечисленных нет варианта «обновлять по частям». Как и варианта «поставить свечку за процветание бизнеса». Нам они показались схожими по продуктивности.
Сгорел сарай — гори и хата
Разберем вариант «обновить всю инфраструктуру под единый знаменатель». Если ты уже сталкивался с интеграцией новых систем в существующие процессы пропусти этот абзац. Если нет, то запомни — затраты на интеграцию в 90% случаях составляют 2-3X от стоимости интегрируемой системы. Часть уже заложена в стоимость софта, часть ты заплатишь в первый квартал в виде тех. поддержки от поставщика. Часть заплатишь в виде недополученной прибыли при неизбежных проблемах в связке «старое-новое».



С чего начинать обновление IT инфраструктуры. Главное, не с IT. В первую очередь, тебе должны быть известны и просчитываемы пути основных типов пользователей. Их карта пути от момента «ничего не слышал о тебе» до «принес тебе прибыль». Как только ты их накидаешь, пусть даже в крупную сетку, дело пойдет веселей.



Во-вторых, на полученных картах обозначь точки входа, подогрева, оплаты и возврата. Тут ты наметишь требования к внутренней инфраструктуре, к той части, что пользователь никогда не должен увидеть.

Третье, нужно заказать техническое задание на разработку мобильного приложения, особенно если его сейчас не планируешь. Подожди не понимать, читай дальше.





Разработка мобильных приложений — будет связано со всей инфраструктурой. Техническое задание для мобильного приложения предусмотрит usecase как точки входа, так и подогрева/оплаты/возврата. Мобильное приложение самое перспективное расширение системы в будущем. Это делает техническое задание идеальным знаменателем, который предусмотрит требования ко всей системе.



Также, почему создание техническое задание необходимо и экономит деньги можете прочитать в этой статье


Подписывайтесь на нашу рассылку
получайте интересные новости и специальные предложения дважды в месяц