пример оформления статьи для блога
Задумали обновить сайт или CRM?
Закажите ТЗ для мобильного приложения
Каждый день по кругам на воде, данным аналитики SEO-специалисты или просто маркетологи замечают снижение или повышение значения отдельных факторов на позиции сайта.

Каждый месяц по скупым анонсам поисковиков или масштабным исследованиям крупных агентств изменения в ранжировании становятся очевидны
Раз в пару кварталов «те-кого-нельзя-не-уважать» принимают законы или поправки к ним, заставляют допиливать внутреннюю инфраструктуру под новые требования к хранению и обработке данных, приему платежей или проверке логинов пользователей на наличие состава мыслепреступления.
Разработчики CRM не отстают. Как и все вышеперечисленные, из лучших побуждений. Новые пакеты, новые версии, новые возможности или протоколы интеграции, и просто новые амбициозные акулы в этом алом океане.
У собственника среднего и крупного бизнеса в определенный момент наступает озарение — предприятие похоже на монстра Франкенштейна. Треть команды вступила в непримиримую борьбу за живучесть, отважно сохраняя на плаву бизнес. Еще две трети бомбардируют руководство новыми предложениями. Апеллируют успешными кейсами конкурентов, цифрами из презентаций новых продуктов, в ход идут низкие намеки на некомпетентность, косность и техническую отсталость отдельных адептов «не мешай машине работать».



Советов, что делать в данной ситуации мы давать не можем. Каждый выберет для себя свой из вариантов:



1. Продолжать в том же духе чтобы выжать максимум прибыли на старых ресурсах

2. Подготовить бизнес к продаже, пока ситуация не стала совсем критичной

3. Обновить всю инфраструктуру взаимодействия с покупателями под единым знаменателем





Среди перечисленных нет варианта «обновлять по частям». Как и варианта «поставить свечку за процветание бизнеса». Нам они показались схожими по продуктивности.
Сгорел сарай — гори и хата
Разберем вариант «обновить всю инфраструктуру под единый знаменатель». Если ты уже сталкивался с интеграцией новых систем в существующие процессы пропусти этот абзац. Если нет, то запомни — затраты на интеграцию в 90% случаях составляют 2-3X от стоимости интегрируемой системы. Часть уже заложена в стоимость софта, часть ты заплатишь в первый квартал в виде тех. поддержки от поставщика. Часть заплатишь в виде недополученной прибыли при неизбежных проблемах в связке «старое-новое».



С чего начинать обновление IT инфраструктуры. Главное, не с IT. В первую очередь, тебе должны быть известны и просчитываемы пути основных типов пользователей. Их карта пути от момента «ничего не слышал о тебе» до «принес тебе прибыль». Как только ты их накидаешь, пусть даже в крупную сетку, дело пойдет веселей.



Во-вторых, на полученных картах обозначь точки входа, подогрева, оплаты и возврата. Тут ты наметишь требования к внутренней инфраструктуре, к той части, что пользователь никогда не должен увидеть.

Третье, закажи ТЗ на мобильное приложение, особенно если его сейчас не планируешь. Подожди не понимать, читай дальше.





Мобильное приложение — будет связано со всей инфраструктурой. ТЗ для мобильного приложения предусмотрит usecase как точки входа, так и подогрева/оплаты/возврата. Мобильно приложение самое перспективное расширение системы в будущем. Это делает ТЗ идеальным знаменателем, который предусмотрит требования ко всей системе.



Также, почему создание ТЗ необходимо и экономит денбги можете прочитать в этой статье


Подписывайтесь на нашу рассылку
получайте интересные новости и специальные предложения дважды в месяц